В рамках западной общественно-научной парадигмы, доминирующей во всем мире, существует множество различных организационных форм, выходящих за привычные нам границы. В частности, речь идёт об орденских структурах, современным примером последнего может служить иранский КСИР. При попытке его описания, чаще всего используют множественные сложносоставные конструкции, выражения «государство в государстве», мегакорпорация и т.д., полностью игнорируя духовные корни и основу, искажая представление.
Орденские структуры и общество
Орденские структуры построены на основе духовного и морально-нравственного уровней (см. Рисунок), что используются для формирования внутреннего единства и связанности. Наиболее сильные и устойчивые в истории ордена были сформированы на религиозной основе, сохраняя преемственность поколений по духу. При построении орденов на идеологии (морально-нравственный уровень), очень серьезные проблемы возникали уже при первой смене поколений.
Для восточных цивилизаций, с доминированием социально-общественных отношений (Рисунок, третий уровень) и вторичностью духовности, чистые орденские структуры не так характерны. Много более распространены секты и клановые структуры, подобные кейрецу (Япония) и чеболи (Корея).
В одном из вариантов глобального будущего для избранных, мире нео-античности (без религий Запада и политических наций) с корпорациями, полисами и кланами, именно последние в итоге взяли бы верх за счет более сильной внутренней связанности. Собственно, мафия – частный пример клана.
Принципы, правила и законы орденов сильно отличаются принципов от национальных государств, словно это две ветви одной культуры. Духовная составляющая орденов и общества совпадает (Рисунок), даже если кажется иное. Тамплиеры и схожие с ними структуры не были чужды Западной Европе, наоборот, дуалистическое переплетение христианства и кельтского культа Великой матери являлось основой онтологии западных элит.
На морально-нравственном / идеологическом уровне расхождения ордена и общества уже заметны. Социально-общественные принципы, используя те же самые понятия, раскрываются совершенно по-другому. Для примера, институт коллективной собственности, использования и наследования по духу орденских структур мало похож на личное владение и наследование. У кавказских народов существует целый пласт взаимоотношений, что совершенно не разбирается в рамках российского законодательства, делая востребованным традиционные, национальные институты права.
Следующие уровни расходятся очень сильно, выводя представителя ордена за привычные обществу границы. Из последнего формулируется важное требование – государство должно быть готово создать иную, параллельную систему отношений для орденов, а общество спокойно и с пониманием её принять. В Иране 40 лет назад данный вопрос был решён положительно, сформировав современный Шиитский проект, в основе которого лежат орденские структуры.
Ордена, кланы, ЧВК и другие
Большая часть привычных институтов и структур (партии, движения, корпорации и др.) различаются в правилах, принципах и законах исключительно на государственно-общественном и личностном уровнях.
В таблице ниже представлены структуры и общности, отличающиеся на верхних уровнях. Для каждой указан сводный параметр устойчивости, силы идентичности и единства. Приведены верхние три уровня: духовный, морально-нравственный и социально общественный.
Наиболее интересны и устойчивы ордена и кланы (Восточные цивилизации: Япония, Корея и др.). Последние имеют больше перспектив, чем привычные корпорации западного мира.
ЧВК даже не заготовка под орден, как не были ими и казачество, а вот опричнина была очень похожа.
И, да, ордена несут в себе черты монашества, элиты и революционеров – очень редкое и сильное сочетание. Если бы не Иран, мало кто верил в возможность их существования в современном мире.
Автор текста — геостратег Андрей Школьников, источник